вторник, 30 мая 2017 г.

Марафон "Планируем лето". День 4.

Ускоряем процесс реализации планов.

квадрат эйзенхауэра, как определить срочность дел, бланки планирования скачать бесплатно
Здравствуйте, мои хорошие! У меня вчера был самый настоящий форс-мажорный день. Куда бы я не пришла - возникали какие-то накладки, неисправности с техникой и прочие "радости".
И даже мой любимый блог - тоже вступил в этот страшный вселенский заговор и не захотел опубликовать запланированный пост с заданием для вас вовремя!
Поэтому, я подумала: "Ну что ж? Все что не делается - к лучшему!" И внесла маленькое дополнительное задание в "День 4".
И вдохновили меня на это дополнение, как раз вчерашние форс-мажоры и неполадки.


И первое, о чем вас хочу спросить - как будете вы действовать этим летом, если возникнут непредвиденные ситуации? Если что-то пойдет не по плану? Если у вас возникнут срочные и важные дела и вы вынуждены будете отказываться от своих планов?
На этот случай, я предлагаю вам составить план-минимум. 

Давайте сегодня прямо серьезно подойдем к вопросу. Составим квадрат Эйзенхауэра. Распределим наши дела по его принципу.
Для этого задания шаблона не  буду давать. Да он и не нужен. Возьмите четыре листа бумаги, формата А4. И на каждом напишите заголовки:
1. Важно и срочно;
2. Важно и не срочно;
3. Не важно и срочно;
4. Не важно и не срочно. 

И выпишите все  ваши планы на эти листы, в соответствующие группы.
Немножко поясню. "Важно и срочно" - для понимания этого пункта объяснения излишни. Однако, мы все часто переоцениваем важность и срочность дел. И, в итоге - у нас практически все дела оказываются именно в этом блоке.
Не допускайте эту ошибку! Сюда мы пишем только те дела, не выполнив которые, реально мы можем получить неприятности или негативные последствия. Не забываем задавать себе наводящие вопросы, чтобы определить степень важности дела. Сюда записываем дела, у которых есть четкие границы дедлайнов!

"Важно и не срочно" - ситуация такая же, как и с предыдущем блоком. Однако - тут границы дедлайна размыты. Но я настоятельно рекомендую - определить эти границы. Иначе - это важное дело запросто перерастет в большой и длинный хвост, который тянуться за вами может годами.

"Не важно и срочно". Лично я отношу к этому списку некоторые хотелки. Дело в том, что большого влияния они не окажут ни на нашу жизнь. Но их наличие будет нас отвлекать от реально важных дел. Поэтому - их лучше осуществить. Также сюда могут входить хвосты, обустройства дома, некоторые виды семейного досуга и пр.

"Не важно и не срочно." Сюда тоже можно отнести и хотелки, и хвосты, и дела домашние. Но знаете  какие дела основные в этом блоке? 
Дела, связанные с посягательством на наше личное время! Наверняка, у каждой из вас есть такие дела?!
Меня, например, часто просят соседи что-то подшить или сшить. Друзья о каких-то услугах. Родственники...
И часто приходят с просьбой и говорят: "Вот мне нужно это сделать срочно - это крайне важно!"
Тут хочу внести ясность. Срочно и важно это для них, но никак не для вас. У вас есть свои дела в блоке "срочно и важно".
Запомните раз и навсегда - пока вы выполняете срочные и важные просьбы окружающих - вы не выполняете свои срочные и важные дела.

Другое дело, если вы можете им помочь без ущерба своему времени. Например, соседка попросила купить ей хлеба. А так как вы итак собираетесь идти за продуктами - то и хлеб для соседки купить вам не составит труда.

Кстати, таким образом - мы плавно переходим к основному заданию.

Вам нужно взять все ваши списки и сгруппировать однотипные дела - те которые вы сможете сделать одним махом.
Например, если у вас запланированы 2 встречи в одной части города, то имеет смысл спланировать их так, чтобы вам не пришлось два раза мотаться. Побывали на одной - отправились на другую.
Если вы хотите насобирать природных материалов для поделок и прогуляться в лесу с ребенком - объедините эти два дела.
Если вам нужно подшить подол юбки и джинсы мужу - сделайте это одним махом. 
Думаю, ход мыслей ясен :-)

Как объединять эти дела - выбирайте сами. Хотите - пометьте группы дел определенным цветом. Или буквой. Хотите - выпишите отдельными списками. (Шаблон можете взять отсюда). Дело ваше - главное, чтобы вам было удобно. И в итоге - вы сами в этих списках не 
запутались!

И задание на сегодня:
1. Распределяем дела по степени их срочности и важности.
2. Выбираем только срочные и важные, а также важные и не срочные. Это и будет ваш план-минимум. 
3. Группируем дела по их однотипности.

Удачи, любите!
© 2017 Галина Фролова
Копирование любого материала или части его разрешено только при наличии активной ссылки poryadokigarmoniya.blogspot.ru


8 комментариев:

  1. 1. Дела распределила, большая часть конечно ушла в "неважно и не срочно" и в "важно, но не срочно".
    2. Срочные и важные дела - отметить дни рождения (куда же без них, на мне будет основная готовка, уборка, сервировка и организация), сделать зубы (лечение и удаление зуба) и скрининг 20 недели.
    Важные и не срочные - бассейны и танцы для дочки, тренировки для меня. Ну и в этот пункт вошли ремонт дома (штукатурка, двери, потолки, сантехника, кухня, забор, цоколь), уборка в доме перед переездом, расхламление в квартире, чтобы меньше вести было.

    3. Что можно совместить.
    Дни рождения - можно продумать общее меню с небольшими изменениями в составе блюд, списки гостей будут примерно одинаковы.
    Зубы - в понедельник как раз мне сразу и удалят 8-ку, и вылечат 7-ку, чтобы не делать несколько раз уколы и не мучать меня.
    Скрининг - ну тут совместить не с чем) Ну разве что направят меня на анализы одновременно с узи, но это все планово.

    Бассейны и танцы для дочки и мои тренировки - тут получится совместить пока только бассейн, так как плаваем мы с ней вместе. Я занимаюсь дома, а дочка танцует в кружке.
    Ремонт дома - как раз сейчас работают одновременно 4 бригады - забор, штукатурка, отмостка и натяжные потолки. Этот пункт лежит полностью на муже, я свои обязательства выполнила (штукатурку и плитку для отмостки выбрала, с потолками определились).
    Уборка в доме - это буду совмещать с чистовыми работами в доме, чтобы не торопясь закончить - когда будут ставить сантехнику, кухню и обязательно поставят двери в комнаты.
    Ну и когда будут двери можно по-тихоньку переезжать в дом.
    Расхламление будет совмещено с переездом.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Дашуль, умница! Приоритеты распределила грамотно! На счет совмещения. Не совсем то. Хотя ход мыслей пошел в нужном направлении. Мне понравилось совмещение расхламления и переезда. Отлично!
      Подход к дням рождения - супер.
      Но вот с узи и зубами. Там все понятно - к врачам одним махом. Но подумай, может быть в районе клиники у тебя могут быть другие дела, например, связанные с днями рождения - магазин какой-нибудь. Или встреча какая-нибудь. Или вот - ты ж для праздников поедешь закупаться. Почему бы, заодно не сделать попутные покупки для дома или продукты?
      Вот как-то так я хотела, чтобы вы спланировали.

      Удалить
    2. Спланировать день рождения и лечение пока не получится, так как лечение у меня сейчас стоит на первую половину июня, а дни рождения начинаются в июле.
      Но я тебя услышала, например, рядом с поликлиникой есть рынок, где можно купить овощи и фрукты.

      Удалить
    3. Вооот. Именно это я и имела в виду! Ну как? Пересмотрела планы с этой позиции?

      Удалить
  2. 1.Все дела распределила, получилось практически равномерно в каждом пункте, и это радует.
    Важно и срочно:
    день рождения сына-июнь
    анализы, консультации, врач

    Важно и не срочно:
    сценарий юбилея-август
    выпускной-июль
    поездка на море-июль
    поездка на Алтай-август

    Не важно и срочно:
    заказ канцелярии на учебный год
    поставить забор
    окна в веранду

    Не важно и не срочно:
    в основном домашние дела, озвучивать не буду.
    В отчете все дела расписывать не стала, у меня их конечно гораздо больше.
    2.План минимум для себя определила.
    3.Некоторые дела сгруппировала, например поездки, список "что взять с собой" можно составить один,а пригодится для обоих поездок.Кстати, по поводу группировки дел, стараюсь всегда так делать, позволяет экономить и время и деньги, а в моем случае еще и бензин.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Отличница моя))) Мне, как всегда - и добавить к твоему отчету нечего! Ты большая умничка!

      Удалить
  3. к сожалению, я не распределяю все свои дела по этим категориям. сейчас это не актуально, я в декрете и все дела связаны с домом или с ребёнком. для меня всё важно и не срочно. люблю списки: "сделать", "купить", "прочитать" и т.д. рассортирую дела по категориям, попробую, посмотрим, как сложится.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светочка, не обязательно брать категории, которые я предложила. Они, скорее - для примера. понятное дело, что у каждой из нас свой стиль жизни. И, соответственно - свои сферы. Так что ты в праве выбирать - то, что для тебя актуально!

      "рассортирую дела по категориям, попробую, посмотрим, как сложится"
      И как сложилось? ;)

      Удалить