четверг, 25 мая 2017 г.

Марафон "Планируем лето". День 2.

Почему нам не удается следовать составленным планам?

как определить срочность дел, бланки планирования скачать бесплатно, как использовать время продуктивно, продуктивность
Вам знакома такая ситуация? Вот вы сели, вроде бы все распланировали, возможно даже по времени все расписали. А дело дальше плана не идет...
Я, если честно - периодически с таким сталкиваюсь. Трудно сосчитать - сколько раз я натыкалась на одни и те же грабли - планирую, радуюсь, что все так здорово расписано, а в итоге - либо вообще ничего, либо осуществляется лишь маленькая часть задуманного. Сколько раз я перекраивала систему планирования, создавала для себя новые и новые шаблоны. Но все никак не складывалось в мою пользу.
Пока я не поняла два важные момента!
Во-первых - я переоцениваю ситуацию. А во-вторых я не продуктивно использую свое время!
Теперь объясню что именно я имею ввиду.


Переоценка ситуации.

Все дело в том, что, как правило мы хотим успеть все и сразу! Но мы забываем, что в сутках всего 24 часа (а в нашем случае - летом всего 3 месяца). Мы забываем, что ресурсы нашего "рабочего" состояния не безграничны. Мы забываем, что помимо запланированных дел - у нас есть еще и рутины, которые, кстати, помимо "серьезных" дел, тоже выполнить нужно. и это тоже важно. А еще - время на семью, заботу о себе, творчество, в конце концов!
Да - и еще, пожалуй - один из самых важных моментов - мы переоцениваем важность запланированного, а отсюда вытекает и неправильная расстановка приоритетов! Ну и не исключаем такое явление, как "пожиратели времени". О пожирателях, кстати - я уже писала раньше тут. Очень рекомендую изучить этот вопрос и выявить свои хронофаги.

Как решить эту проблему?

Прежде всего нужно понять - действительно ли запланированное дело нам необходимо выполнить. Об этом я уже упоминала вчера. И говорила как определить действительно все так серьезно :-) И если вы все правильно сделали, то этот вопрос уже решен. Но я бы порекомендовала еще раз пересмотреть ваши списки.
Если оказывается, что дело действительно необходимое - задаем себе следующий вопрос: "Действительно ли его нужно выполнить именно сегодня?" (завтра, 25 июня, этим летом...) Пользуйтесь вопросом: "Что будет, если не выполню?" - это помогает!

Не продуктивное использование времени.

 

А вот из этой проблемы вытекают и остальные пункты. Что у нас там осталось? Рутины, семья, дом и т.д. и т.п.
Вот смотрите - например, у нас запланировано на лето: 5 пикников, 10 походов в кино, поездки в деревню и на море. Несколько визитов к друзьям, день рождения ребенка и 2 дня рождения родственников. Ну и еще 10-15 пунктов. Казалось бы - лето длинное - все успеется!
А по факту выходит, что мы успеваем сделать только десятую часть запланированного. Почему? Да потому что - мы бесконечно отвлекаемся на рутины. И в итоге не успеваем нормально подготовиться к предстоящим событиям (или делам).

Как решить эту проблему?

Тут в помощь придут всего 3 шага.

1. Нам нужно определить те ежедневные рутины, без которых никак нельзя. 
Мой пример: Весь июнь у дочки плотный график на хореографии и в художке. И с понедельника по пятницу с 15:00 до 19:00 мое время будет уходить на походы по кружкам. Значит - в июне у меня остается уже не по целому дню, а по половине. На июнь - это будет тоже моей рутиной.
Кроме этого - обязательная ежедневная уборка по верхам, также выделю - ежедневная уборка в ванной, туалете и кухне. Плюс - стирка и уход за бельем. Хоть и не ежедневно, но на это тоже нужно время. Это то, без чего я никак не обойдусь.
Обязательно - по часу фитнеса через день. Минимум час на уход за собой. Минимум час на рисование. И, конечно же - обязательные ежедневные игры (или занятия) с дочкой. Еще у меня есть блог, соцсети, проект lady-do, канал на yotube. Ими тоже я должна заниматься. Не каждый день всем сразу. Но хотя бы час в день выделить должна. Вот пожалуйста - взяла по минимуму и самое необходимое. Но если все расписать по времени, то остается всего несколько часов на работу.
Хронофани пока в расчет не берем :-)
И отсюда вытекает второй шаг.

2.Определяем в какое время суток нам лучше всего дается определенная работа.
Опять, на своем примере. Я уже давно поняла, что ранним утром мне больше всего дается творчество. Не рукоделие, не объемная сложная работа! А вот порисовать или написать (например, пост в блог) - это самое то! Значит - рисование, блог и т.д. я оставляю на утро. Плюс - уход за собой (привести себя в порядок, сделать массаж личика, подправить маникюр). Кстати, утром мне еще и планируется замечательно ;-)
А после того, как дочка уйдет в садик - мне отлично работается. - то есть у меня есть пара часиков для портфолио (которое, кстати, я тоже должна сделать в июне), а также на соцсети, каналы и пр. Опять же - не ежедневно все подряд, но регулярно.
А вот после полудня у меня прилив сил и в это время я могу заняться спортом, ну и плюс час - на душ и привести себя в порядок, чтобы в три уже выйти из дому и пойти за дочкой.
Вечером мне чудесно дается работа по дому. Кстати, если рутинки выполнять ежедневно - то много времени уборка не займет, да еще и семья поможет! Ну и с дочкой останется время поиграть.

Зачем нужно это отслеживать? Все просто - если мне утром лучше всего пишется, значит если я сяду писать в полдень - процесс затянется, так как не будет для этого вдохновения. Если мне в полдень хорошо занимается спортом, то занятия спортом вечером, когда я уже подустала и нужно уделить время семье - не подходит. Сил на спорт не будет.
Если вы занимаетесь определенными делами в правильное время - то дела выполняются легче и быстрее, вам проще их начать. А значит, вы не тратите лишнее время на "раскачку".

И на этом я пока остановлюсь. Не хочу перегружать наш марафон :-)

Итак, ваше задание на сегодня:

1. Еще раз пересматриваем свои списки, так сказать - контрольная проверка. На предмет необходимости желаемых дел. если жалко убирать что-то из списка - лучше перенесите в "хотелки".
2. Составляем список обязательных рутин. Девочки, очень прошу - пишите только обязательные! Не гонитесь за огромным списком рутин флай-леди. Не пишите то, что хотели бы внедрить. Если захотите работать над внедрением нового - я для вас новый марафон устрою! Не надо делить рутины на утро-день-вечер. Напишите списком. Вы потом распределите рутины на день по времени продуктивности.
Пусть все будет лаконично, но эффективно!
3. Определяем самое продуктивное время суток для ваших типов дел.

В шаблонах сегодня работаем только с рутинами. Дела из списка пока не трогаем!
В шаблон продуктивности пишем общий вид деятельности, а не конкретные дела!

Для удобства - шаблоны вам в помощь. Как вписывать рутины мы уже обсудили. А в график продуктивности вы вписывает время (приблизительное: до 9:00, 12:00, 15:00-18:00 или поле 19:00) и, собственно - вид деятельности. Сначала опишите общую деятельность - обучение, уборка, занятия с ребенком и пр. А уже потом, на новом листе, по желанию - вы можете детально расписать план на день.




Удачи, любите!
© 2017 Галина Фролова
Копирование любого материала или части его разрешено только при наличии активной ссылки poryadokigarmoniya.blogspot.ru






14 комментариев:

  1. Галочка, привет! Отчитываюсь с задержкой, но выпонила я задание в пятницу. Времени не было разместить.
    У меня самое продуктивное является утро (жаль, что оно не резиновое). Поэтому я основные рутины планировала на это время (предварительно для себя распределила их по значимости и по периодичности). На вечер я оставила спокойные и любимые для себя и семьи занятия.
    Пример, занятия с детьми (нам же на лето ого-го какой список дали, а еще хочется, что-то для души...)Поэтому у нас утром у Ксюши (у нее это тоже самое продуктивное время)занятия математика и русский, У Сережи - логопедические задания (там же и речь, и математика, и логика). По дням недели расписала все в школьном расписании.
    Днем - творческая составляющая, под музыку или детскую аудиокнигу
    Вечером - Чтение. Ксюша нам читает вслух)))
    Суббота и воскресенье - выходные.
    Вот как-то так.
    Смогла распределить себе рутинки по дому, и по своей учебе. Остальное в процессе.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Леночка! Ну какая же ты молодец Ты просто мама-эталон! Столько любви и заботы в тебе! В каждом твоем слове! Беру пример с тебя!
      Ну а по планированию. Мне очень понравилось как ты все распределила - все четко и так как тебе лучше! Отлично! С нетерпением жду твоих следующих отчетов!

      Удалить
  2. Такс, рутины:
    - на утро и день у меня работа (потому что утром я должна быть в офисе, но я там могу совмещать 2 работы - делать свои проекты по типографии), после обеда можно заняться рисованием или почитать что-то, даже если буду на выезде у клиентов, все равно после обеда немного отдыхаю, сюда же можно включить и обучение
    - полдник)))) а как называется время между обедом и вечером, кстати?) - занятия у Софика - танцы - 2 раза в неделю, в остальные дни - прогулки после садика,
    бассейн - утром в воскресенье, здесь же поход на рынок за фруктами и массовые набеги в магазин
    - вечер - надо успеть потренироваться перед тренировками мужа (они у него на 1,5 часа, у меня тренировка 40 мин максимум), пока он занимается - подготовить на утро одежду и обед с собой, приготовить ужин. ну и если останется время, то немного порукодельничать

    планирование праздников - в течение дня, пока на работе

    поездки - на выходных или будем брать отгул на работе, не помню, когда точно прилетает племянник

    стройкой в основном занимается муж, так что на мне только дизайнерские вопросы или те, что можно решить вечером после работы или на выходных

    врачи - тут уже когда назначат, но в основном днем, в рабочее время (хорошо когда работа разъездная и никто не контролирует тебя))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. "а как называется время между обедом и вечером, кстати?)" - Сиеста!!!!))))
      Ну а вообще, если серьезно - наверное просто - вторая половина дня, послеполуденное время... Но конкретного слова (например, как в английском afternoon) у нас нет.

      Дашуль, ты распланировала сейчас время по своим возможностям. А как на счет твоей личной продуктивности? В какое время суток тебя тянет на какие дела? Я понимаю твою ситуацию - у дочки танцы не передвинишь и работа... Но просто подумай - в какое время тебе легче дается то или иное время, пока без привязки к твоим возможностям.

      А почему вы с мужем не можете заниматься одновременно?

      Умничка! Хороший план. Но подумай о своей личной продуктивности.

      Удалить
    2. Работа у меня под настроение, если нет точных сроков. А настроение у меня сейчас непредсказуемо)))
      А заниматься мы вместе не можем, потому что муж занимается в зале, у него очень активные упражнения, а зал у нас сейчас маленький, так что будем друг другу мешать

      Удалить
    3. Ясно) Главное - найти оптимальное решение))

      Удалить
  3. список задач на лето средний, ни много, ни мало)). мои рутины: чистые полы, чистая раковина, стирка через день. благодаря минимализму в квартире минимум мебели, вещей и т.д., поэтому ежедневная уборка занимает минут 15-30. с 7 до 9 утро это самое продуктивное время для себя, для УС, для планирования и время сна ребёнка с 13 до 15ч. остальное время всё время для ребёнка и домашних дел. вечер после 22ч время для развития (чтение, интернет, кино). спасибо за шаблоны!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, Светуль! Вот как все-таки судьба сводит похожих людей))) Когда Масянька у еще не ходила в садик - мое время было распрделено точно так же! И должна сказать - да - так удобнее всего. Ну разве что я вставала и ложилась чуть пораньше ;-)
      Даже немножко завидую тебе - минимализм в квартире - это очень круто!
      Для меня это осуществить крайне сложно, пожалуй, как и для любой другой рукодельнице, особенно - когда увлечений много)))
      А ты умница - нашла для себя тот вариант, который дарит радость и помогает все держать под контролем!
      Рада, что шаблоны тебе понравились)))

      Удалить
  4. Всем приветик, списки все свои пересмотрела, корректировать не стала, меня все устраивает и по времени и по количеству дел.
    Рутины все остались неизменны, только добавилось пару дел в огороде: полив и прополка.
    График продуктивности заполнила, некоторые дела я успеваю делать утром, ну а вечер загружен конечно больше,да мне удобнее многие дела делать после работы.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Жанночка, это прекрасно, что тебя все устраивает! И главное - ты знаешь в какой период ты наиболее продуктивна!
      Скажи, а вечер больше загружен - потому что тебе так удобнее или потому что нет другого выхода?

      Удалить
  5. Вроде со второго раза поняла)) То, что я делаю каждый день, Галя назвала словом Рутина. Поняла, что можно сделать день продуктивнее. Может повесить на стеночку список со временем и пытаться придерживаться ? Тогда точно на все будет хватать)) в выходные мужа конечно по- другому: поездки, прогулки, лес, речка..

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ага, рутина. Ежедневная рутина - действия, которые повторяются изо дня в день))
      Если хочешь - ритуалы. Так звучит более по-женски))
      График со временем повесить можешь. Только прошу тебя, Натусик - не делай стандартное расписание. Старайся понять в какое время суток у тебя больше лежит душа к определенному виду деятельности!
      Тогда ты будешь работать быстрее и качественнее!
      Может, еще есть вопросы?

      Удалить
  6. Планы проверила, все с ними ок. Сработала давняя привычка - не писала их слишком много и подробно)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О! Ты - молодец! Не каждая из нас может похвастаться, что не планирует слишком много!!!

      Удалить