пятница, 31 января 2014 г.

Какие домашние дела можно делать вместе с детьми?

В каких домашних делах нам могут помогать наши малыши?


Мы уже составляли график дня, в котором есть место и своим делам и нашим детям. Но мы не остановились на очень важном вопросе - какие именно дела мы можем смело выполнять в присутствии или в компании маленьких детей?  Помимо того, что такие совместные дела, порой, существенно экономят наше время, а еще появляется возможность трудиться, не обделяя вниманием свое чадо. Более того - это хороший аналог развивающим играм и наш шанс привить уже с раннего возраста любовь к труду и порядку, понимание того, что маме нужна помощь по дому ну и т.п. О том, что можно подключать детей к уборке и другим делам, преподносить рутину как игру пишут многие. А я решила поделиться с вами списком тех дел, которые мы выполняем с дочуркой вместе. Кстати, уборкой и готовкой я принципиально занимаюсь только когда Маша бодрствует. Когда она спит - это мое личное время!
Марусе два с половиной годика. И вот какими домашними делами мы занимаемся с ней вместе.
Маша очень любит вместе со мной :
  • полоскать белье в ванне, а потом загружать и запускать стиральную машину, кстати, порошок засыпать в машинку тоже любит;
  • подметать со мной (иногда своими игрушечными вениками-щетками, а иногда хватает "взрослый" веник);
  • вытирать пыль, а особенно пшикать моющим средством на поверхность мебели (специально для Маши делаю натуральное средство для мебели из оливкового масла и лимонного сока и наливаю в емкость с пульверизатором от другого какого-нибудь средства; 
  • если я глажу - становится рядом и гладит своим игрушечным утюжком мелкие вещи;
  • помогает мыть балконную дверь - правда после нее перемывать приходится, но я это делаю когда она не видит;
  • вообще, все поверхности, которые нужно вымыть - это настоящее развлечение для дочурки;
  • готовить - даю ей почистить вареные яйца или картошку в мундирах - это еще и хорошие упражнения на развитие мелкой моторики; иногда приносит свою игрушечную посудку и повторяет все, что делаю я, а  иногда и у меня ворует "взрослые" кастрюли, а я выделяю ей немного круп или еще чего-нибудь интересного для нее; обожает пересыпать крупы из стакана в стакан;
  • всегда вытирает сама за собой пол, если пролила что-нибудь;
  • помогает застилать кровати (больше мешает);
  • собирать игрушки;
  • снимать высушенное белье и складывать его в корзину; сейчас учу ее сортировать белье: штаны к штанам, майки к майкам и т.д.;
  • выбрасывать бумажки и прочий крупный мусор в мусорное ведро;
  • поливать растения: я отношу растения в ванну, на трапик ставлю тазик с водой (комнатной температуры), Маше берет свою игрушечную леечку и с удовольствием тщательно поливает все растения - минут 15 свободного времени мне обеспечено; кстати, опрыскивать растения из пульверизатора летом на балконе - одно из любимых Масянькиных занятий;
  • ходить за покупками: у нас есть один супермаркет, где есть специальные маленькие тележки для маленьких деток, которые хотят почувствовать себя взрослыми))) - ходит с деловым видом и складывает в свою тележку все подряд! (а я потом выкладываю, когда она не видит), а если в каком-то магазине таких тележек нет - с удовольствием катается в большой;
  • когда шью - ставит рядом свою игрушечную машинку или режет тряпочки - с ножницами и иголками она подружилась уже давно, но я все-равно очень осторожно отношусь к таким предметам в ее руках, поэтому шить при ней стараюсь только в крайних случаях.
Уверена, есть еще какие-то вещи, о которых я просто сейчас не вспомнила!
А какие дела вы делаете вместе с детьми? В чем они вам помогают, а в чем, наоборот, мешают?

Удачи, любите!
© 2014 Галина Фролова

Копирование любого материала или части его разрешено только при наличии активной ссылки poryadokigarmoniya.blogspot.ru

2 комментария:

  1. Важно с самого раннего возраста приобщать детей к помощи. Очень хорошая статья!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Рада, что вам понравилась статья. Надеюсь, и принесла пользу.

      Удалить