понедельник, 27 января 2014 г.

Работа или хобби?

Если хобби становится работой. Нужно ли нам это?

 

Многие домохозяйки или молодые мамы, сидя дома, открывают в себе новые (или дремлющие) таланты. Кто-то начинает шить, кто-то вышивать, заниматься скрапбукингом, фотографировать, виртуозно готовить или делать скульптуры... Да мало ли чем еще можно заниматься! Есть и такие, как я, которые стремятся попробовать все! И у них это получается. И не редкость, когда в итоге простое увлечение перерастает в, порой очень даже прибыльный, бизнес.
На первый взгляд, такой поворот событий может показаться вполне логичным и правильным. Но тут есть и подводные камни.
Во-первых, мы должны задать себе вопрос: действительно ли мы хотим превращать свое хобби в работу. Ведь, случай не редкий, когда любимое дело, становившееся работой, не только не приносило радости, но и начинало раздражать и даже угнетать. И сейчас я не говорю об умении совмещать работу-хобби и семью и дом. И как сильно это может выматывать. Об этом поговорим в другом посте. В этой статье я хочу поговорить именно о том, стоит ли вообще хобби превращать в работу

Мой опыт. Когда мы с мужем прожили вместе какое-то время, в определенный момент, меня начали мучить угрызения совести, что он работает, устает, а я только дома отдыхаю целыми днями. Поговорив с его мамой, оказалось, что у них есть родственница - хозяйка ателье шляп. "О! Как здорово, подумала я, предвкушая как буду создавать вычурные шляпки. К тому же - это еще и работа дома" Конечно, реальность оказалась не такой радостной. Мне домой привезли здоровенный мешок с мехом. Моя задача была - "собирать" меховые шапки. Уже придуманные модели, с проработанной технологией. Первые пару дней было увлекательно. Но через потом, делая по несколько шапок в день, я поняла, что готова на стенку карабкаться! Не сложилась у нас дружба с этой работой, испытательный срок я не прошла. Благо, на носу наша свадьба была. Сославшись на нехватку времени из-за подготовки, мирно оставила эту работу.
Интерес к хобби, превращающееся в работу, может потеряться, если увлечение становится рутиной. Если только ваше хобби не было рутиной до этого. Например, я пробовала шить вещи на заказ. если честно, для меня это было ужаснее всего. Это была просто техническая работа - никакого творчества! Да еще и ограничение во времени. На заказ я теперь не шью и, надеюсь, больше не буду шить. А вот если я просто создаю интересную вещь, вкладывая в нее всю свою душу. А потом еще и покупатель на нее находится покупатель - это возносит меня на пик счастья. Это очень воодушевляет, когда твое хобби интересно не только тебе. А еще если оно и денежку приносит...! Но, в любом случае, я точно знаю, что какая бы работа ни была - хобби или нет, она должна приносить удовольствие!
А вот еще один важный момент. Я уже писала раньше, что увлекаюсь очень многими вещами. Леша (мой муж), с одной стороны гордится, говорит, что ни у кого нет такой талантливой жены, а с другой стороны, немного раздражается, когда я прихожу с очередной "гениальной" идеей. Дело в том, что он очень скрупулезно относится к тому, что делает. И меня пытается научить усидчивости. Хотя вряд ли я когда-нибудь обрету это качество))). Но не смотря на наши разногласия в таких вопросах, я стараюсь к нему прислушиваться. Как правило, он говорит очень умные вещи.
"Доведи для начала одно дела до совершенства!" Он часто мне это повторяет. И я искренне стараюсь именно к этому и стремиться во всем, что я делаю!
Быть идеалисткой по жизни не всегда уместно. Но если речь идет о работе или хобби - это обязательно, я так считаю.
Пока я не работаю, а подрабатываю. Иногда. В основном увлечение - это для души. И только иногда приходят какие-нибудь небольшие заказики. И такая жизнь как раз по мне. Я успеваю заниматься и домом, и семьей, и работой, и хобби. Правда, без планирования я бы не справилась.

Так что, девочки, решайте, определяйтесь.  А если уже определились - рассказывайте всем нам! Ведь ваш опыт может быть полезен многим.

Удачи, любите!
© 2014 Галина Фролова

Копирование любого материала или его части разрешено только при наличии активной ссылки poryadokigarmoniya.blogspot.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий