суббота, 16 августа 2014 г.

Планируем уборку. Зонирование дома. Листы планирования в подарок.

Зонируем дом для уборки.

На самом деле, про зонирование дома для уборки уже написано очень много! И писала об этом не я, и даже, не я первая))). Но вы это итак прекрасно знаете.
Если все-таки, кто-нибудь впервые сталкивается с этим понятием. Напишу в двух словах. Мы разбиваем наш дом на условные зоны для удобства уборки. Посвящаем каждой зоне особое внимание только в определенный промежуток времени в месяц. И это - один из пунктов, которые помогают нам поддерживать свой дом в чистоте без особых усилий!
Приведу вам пример своих зон для уборки.
  • Прихожая и вход. Убираю у своей двери на лестничной клетке. Вообще-то у нас уборщица моет полы, но под половичками, как правило, она не убирает. Так что, вычистить половик и помыть пол в районе своей двери - это обязательная программа каждый месяц! 
Что касается прихожей - тут у меня есть два коварные местечка - кладовка и антресоли. Вот это и есть основные мои цели во время ежемесячной уборки в прихожей. И главное коварство заключается в том, что стоит один раз пропустить уборку в этих местах - и все, пиши-пропало! Потом приходится антресоли или кладовку записывать в свой КЖ отдельной зоной, которой посвящается целая неделя! Ну а в остальном все просто - поскладывать обувь, навести порядок на полочках и в шкафу, протереть мебель ну и т.д.
  • Кухня. Об уборке в кухне тоже писалось ни раз. Но, все-таки, на этой части дома я бы хотела остановиться отдельно. В следующих моих записях.
  • Гостиная и балкон. Так получилось, что выход на балкон у меня как раз через эту комнату. Поэтому эти 2 зоны я объединила вместе. Кстати, гостиная у меня - никакая не гостиная, а спальня! Просто как раз тут мы и принимаем гостей.
  • Детская и кабинет. Детская - это не то что отдельная зона дома. Детская - это отдельная страна! Детская - это тема, достойная отдельного блога! К детской я приписала кабинет. В моем случае - это моя мастерская. Именно в детской я себе выделила небольшой участок комнаты для своего творчества. Очень скоро я бы хотела вам показать свое гнездышко, где я реализовываюсь, как творческая личность))).
  • Ванная и туалет. Сюда же - прачечная.  У меня это - стиральная машина в ванне и корзина для белья в углу ванны. Но мне нравится это гордо называть прачечной!
Помимо того что каждой зоне я отвожу отдельную неделю, также я еще каждой зоне отвожу и отдельный день. Всегда бывает, что в отведенное время уборки в зоне дома мы не все успеваем сделать все, что задумывали. Или случаются неожиданные накладки или непредвиденные обстоятельства. В общем, чтобы не сбиваться с намеченного плана - у меня еще и каждый день недели посвящен какой-нибудь части моего дома:
  • Понедельник - Прихожая/кладовка
  • Вторник - Кухня
  • Среда - Спальня/балкон
  • Четверг - Детская
  • Пятница - Ванная/туалет
  • Суббота -  Мастерская
  • Воскресенье - выходной =)
Ну и конечно же, в моей организации мне помогает мой лист планирования уборки по зонам дома. Чтобы было веселее, я сделала 7 страничек - зон дома, разных цветов. В остальном эти странички друг от друга не отличаются. Где какая зона у вас - вы уже выберите сами!




Удачи, любите!
© 2014 Галина Фролова

Копирование любого материала или его части разрешено только при наличии активной ссылки poryadokigarmoniya.blogspot.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий