среда, 19 марта 2014 г.

Составляем план занятий с ребенком.

Часть 2. Памятка о планировании занятий для детей 1-3 лет. С примерами.


В поисках полезной информации о планировании занятий для детей 1-3 лет, наткнулась на незаменимый список, которым с радостью делюсь с вами. Автор рекомендует эту памятку разместить на одном листе и прикрепить на видном месте! Таким образом, у вас всегда будет подсказка чем и как заняться с ребенком.

Краткий план занятий с детьми 1-3 лет.
Физическое развитие и шумные игры
·   ходьба (кривые дороги, по бревну или доске, по горке, по кочкам)
·   бег (догонялки, с препятствиями)
·   игры с мячиком или мячами (бросаем, катаем, носим, ловим)
·   прыжки (через препятствия, резинки, классики)
·   лазанье (шведская стенка, диван, обруч, тоннель)
·   для ног массаж и на спине (всякие массажные коврики, крупа, хождение на цыпочках и т.п.)
·   хороводы и танцы
·   висеть на кольцах, перекладинах, ходить на руках
·   плаванье или игры в воде
·   прятки и жмурки
·   зарядка в т.ч. со стишками
·   велосипед
Моторика
·   Трогать, перебирать, застегивать (пуговицы, застежки, петельки, кнопки, тумблеры)
·   Ведерки и коробки с дырками и вкладышами (мелкими предметами или фигурами)
·   Что-то рвать
·   Фасолины, макаронины, крупа (сыпать, сортировать, солить, перебирать, делать поделки, просеивать)
·   Всякие липкие картинки
·   Готовим из теста, салаты, чай и т.п.
·   Шнуровки разные
·   Песок (куличики, секретики)
·   Выкладывание из карандашей, камушков, фасолин
·   Конструкторы, кубики, блоки
·   Пальчиковые игры
Творчество
·   Краски акварель, гуашь, пальчиковые (рисовать)
·   Пластилин, тесто (поделки, кусочки отщипывать)
·   Аппликации всевозможные (из вырезанных картинок, фигур, рваных кусочков)
·   Фломастеры, карандаши, ручки (рисовать)
·   Ножницы детские (учиться резать)
·   Природный материал – поделки (шишки, орехи, камешки)
·   Обводить формочки
·   Поделки вместе (тряпичные куклы, домики для кукол, гаражи для машинок, папье-маше и пр.)
Ролевые игры
·   Покормить, одеть, искупать, положить спать, полечить кукол в т.ч. бумажные куклы.
·   Магазин, парикмахерская
·   Машинки и другие виды транспорта
Память, логика, цвет, форма, объем
·   С карточками и игрушками (что лишнее, что дорисовано, чем отличается, что убрали, что изменилось, найти пару, найти похожую, покормить животных, распределить домики, обобщения и т.п.)
·   Последовательности (из бусин, кубиков, карточек)
·   Домино
·   Пазлы, разрезные картинки, подбор формы
·   Игры Никитина
·   Систематизации и сопоставления игрушек, карточек или фигур (по форме, объему, цвету, оттенку, проекции, банки и крышки). На что похожи  предметы в доме.
Слух, запах, вкус, тактильные ощущения
·   Звучащие инструменты и бытовые предметы (играть, угадывать что звучит, последовательности по уровню шума)
·   Разная музыка (классика, народная, песенки). Рисовать под музыку, делать упражнения.
·   Угадывать запахи и вкусы
·   Ткани, шершавая бумага, предметы разные на ощупь. Угадывать предмет на ощупь
·   Выполнение команд
Чтение, счет, развитие речи
·   Изучение цифр, букв и слогов разными способами. Чтение вывесок, самодельных книг, кубики Зайцева, презентации по Доману и прочие.
·   Счет предметов, сопоставление цифры и количества.
·   Вставлять слово или фразу в стишок
·   Рассказы с наводящими вопросами, специальные ошибками,
·   Придумать имя предмету, дню
·   Загадки, описания предметов (гладкий, холодный…)
·   Книги самые разные, мультики, обучающие фильмы, аудиосказки.
Мир вокруг нас
·   Семья (кто есть кто, фотографии, рассказы)
·   Животные, детеныши, где живут, что едят, что дают, какие звуки издают, как выглядят (картинки, презентации, сказки, постановки)
·   Календарь, время, погода и явления, времена года, дни недели, праздники
·   Выращивать растения, кормить птиц
·   Свет и тени
·   Кукольные или т.п. постановки сказок, театр.
·   Мыть посуду, пол, подметать и т.п.
·   Предметы и их назначение. (Одежда, предметы в доме, на улице). Что съедобное что нет.
·   Противоположности (мокрый-сухой, холодный-горячий)
·   Превращения (лед в воде, сахар в воде). Растворение и смешивание красок.
·   Планеты, космос, другие люди, другие страны, ландшафты (горы, рек)  (рассказы, презентации, картинки)
·   Общение, этикет, телефон, вежливость
·   Измерения (рост, длина, вес, объем)
·   Художники (книги, презентации, репродукции, архитектура)
·   Зоопарк, кукольный театр и другие мероприятия, в гости, общение с детьми

Светлана Кантор, 2007 www.ourkids.ru
При размещении материала на других сайтах, просьба указывать ссылку.


Удачи, любите!
© 2014 Галина Фролова



Комментариев нет:

Отправить комментарий