среда, 5 февраля 2014 г.

Как уделять достаточно времени ребенку, занимаясь домашними делами. Часть 2. Наш обычный день.

Как мы с дочуркой проводим наши обычные будни.

Не так давно, я рассказывала о способе спланировать свои домашние дела с ребенком. А сегодня решила описать вам наш обычный день (если конечно не происходит чего-нибудь, что могло бы нас выбить из колеи).
Итак, для себя я выбрала такую стратегию построения дня. 
Мне повезло, я жаворонок - запросто могу встать в 5 часов утра. Но это время трачу не на дела, а на себя. Конечно, в ванне поволяться я себе позволить не могу - Маша может проснуться, а наш папа вряд ли сможет проснуться, чтобы ее успокоить. Но кофе, масочки для лица, посиделки в интернете или занятие блогом - это мое! У меня есть целые три часа моего личного времени! 
Ура! В 7-45 я ставлю варится кашу для доци и кипятиться чайник для папы, начинается утренняя побудка. Сначала я бужу Марусю - это труда не составляет. Просыпается она быстро и встает с удовольствием. И с возгласами "папля (платье) к папе" мы одеваем платье и идем будить папу. (Да уж, Маша настоящая девочка! Дома ничего, кроме платьев носить не хочет). Папу будить у Маши получается лучше чем у меня. Она с него стягивает одеяло и в прямом смысле слова поднимает, выталкивая с кровати своими маленькими ручонками! До 8-30 мы завтракаем, раскачиваемся. Потом обязательно вместе провожаем папу на работу. Даже если Маша в другой комнате, то когда слышит, что папа уходит - бросает все и бежит к нему прощаться. А если я чем-то занята, то обязательно меня за руку приводит прощаться))) Но это моя заслуга, точнее моей мамы. Меня так воспитали, что провожать и встречать семью надо обязательно! Пришлось приложить некоторые усилия, чтобы к этому приучить мужа))).
Когда папа уже ушел, у нас начинаются наши утренние рутины (я о них писала в этой статье). Обычно, утренние рутины у меня не занимают много времени - пол часика где-то. А потом, до самого обеда все время - Машино. Мы с ней занимаемся, играем, если позволяет погода, идем на улицу. А если есть необходимость, совмещаем прогулку с походом по магазинам или рынок (обязательно пешком или зимой на санках). Когда мы с Марусей дома, я еще "между делом" выполняю запланированные дела. Удивительно, но обычно любое домашнее дело занимает 2-5 минут. Маша порой даже не замечает, что я отвлеклась от игры с ней!
В час дня мы обедаем и идем готовится к тихому часу. Пока еще Масяня не легла спать, вместе занимаемся дневными рутинами. В 14-00 Маша обычно уже засыпает. И тут начинается мое личное время! В это время я занимаюсь только собой и своими увлечениями. Рукоделием, если есть вдохновение, делаю маникюр или легкую гимнастику, в крайнем случае, могу поработать, если есть заказ. Единственное, что я могу сделать не для себя в это время - это приготовить Маше полдник, если он требует готовки.
В идеале, Маша просыпается в районе 16-00. Мы полдничаем. Дальше, до самого ужина у нас нет четких планов. В это время все зависит от обстоятельств и погоды. Например, если я не успела закончить работу - обязательно доделываю, Маша в это время играет рядом или смотрит мультики. А еще больше мне нравится, когда она садится рядом и имитирует все, что я делаю. Если уж совсем ей невмоготу играть без меня, то я делаю небольшие перерывы, чтобы увлечь ее новой игрой. Главное, стараюсь работу не ставить в приоритет ребенку. Так что подобный сценарий у нас скорее исключение. Но в любом случае, чем бы я ни была занята, через пол часа после полдника, мы идем делать гимнастику. Гимнастика у нас легкая - мы ходим по массажным коврикам, прыгаем и растягиваемся на гимнастическом мяче, делаем обычную зарядку (наклоняемся, потягиваемся и т.д.). В конце гимнастики - танцуем. Маша обожает танцевать!
После гимнастики, мы продолжаем занятия и игры, а еще начинаем делать совместные домашние дела. О том, какие именно дела можно делать вместе с ребенком читайте в статье "Какие домашние дела можно делать вместе с детьми?". Но, если честно, в отсутствии мужа я стараюсь не заниматься уборкой. Это не значит, что он приходит с работы в грязный дом. Я твердо уверена, что устав на работе, мужу просто необходимо возвращаться домой, где чисто и уютно. Просто я оставляю некоторые дела для демонстрации мужу того, как старательно я тружусь, например мытье полов или посуды. Это моя маленькая хитрость, которая заставляет мужа лишний раз меня похвалить и восхититься какая же я молодец - тружусь как пчелка!
Обычно, муж возвращается с работы в восемь вечера. Поэтому в 6-7 мы с Машей начинаем готовить ужин. Готовим мы вместе. Тут есть множество вариантов. Маша, в свои 2,5 года уже помогает мыть овощи (иногда), я ей ставлю табуретку возле раковины и она моет. И, должна сказать, делает это очень тщательно и старательно. А еще она мне подает или убирает некоторые вещи. С удовольствием чистит вареные яйца. Об этом я тоже уже писала.
После ужина я даю Маше и папе возможность наиграться. А я в это время убираю после ужина, мою полы в коридоре и кухне, в общем, занимаюсь вечерними рутинами. В 20-40 иду готовить ванну для Маши. Пока доця плещется в ванне, с ней сидит папа. Должна сказать, с ним ей веселее купаться - он с ней играет. Когда же с ней в ванне я - то начинаю убирать на полках и мыть раковину... Пока "дети" резвятся, у меня появляется пол часика.За это время я подвожу итоги сегодняшнего дня. Пересматриваю и планирую дела на завтра. Прохожусь по "горячим точкам", готовлю вещи на завтра и вещи для сна. Потом иду мыть Машу (папа ей только компанию в играх составляет). Укладываем дочку мы по очереди. Потом я иду в душ и, в зависимости от того, на сколько был тяжелый день, или ложусь спать, или мы с мужем можем еще посмотреть какой-нибудь фильм или передачу.
Вот такой вот наш обычный будний день.


Удачи, любите!
© 2014 Галина Фролова

Копирование любого материала или его части разрешено только при наличии активной ссылки poryadokigarmoniya.blogspot.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий